Суббота, 18.05.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
О СТРАХОВКЕ СКАЖЕМ ЧЕСТНО
Главная | Регистрация | Вход
Создание аварийной ситуации


Санкции за такое нарушение, к сожалению, не только штраф, но и лишение прав управления транспортными средствами.
 
Ответственность предусмотрена за следующие нарушения ПДД (ст. 122 КоАП):

-превышение скорости более чем на 20 км/час;
-проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
-нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда перекрестков;
-начала и изменения направления движения, проезда специальных транспортных средств;
-несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, расположения транспортных средств на дороге;
-движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования;
-пользования внешними осветительными приборами, предупредительными сигналами;
-перевозки людей или движения по тротуарам и пешеходным дорожкам;
-нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Этот список хотя и весьма обширный, однако исключительный. За другие нарушения (независимо от их последствий) привлекать водителя к ответственности по ч. 4 ст.122 КоАП нельзя!

Часть 4 ст.122 КоАП содержит определение аварийной ситуации: это ситуация, при которой другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной безопасности или безопасности других граждан.

Таким образом, для доказательств состава правонарушения, данные того, кто вынужден принимать такие меры, должны быть зафиксированы в протоколе, а если водитель отрицает создание аварийной ситуации - то в деле должны быть пояснения потерпевшего. Без всего этого протокол следует считать не соответствующим требованиям ст. 251,256 КоАП.

Если все-таки ретивый сотрудник ГАИ решил все-таки составлять протокол, в своих пояснениях к протоколу (если необходимо на отдельном листе, обязательно сделав в протоколе отметку о том, что пояснения на отдельном листе прилагаются) необходимо указать, во-первых, свое несогласие с нарушением; во-вторых, если не зафиксировано, кому именно была создана аварийная обстановка (данные водителя и его транспортного средства!), - указать на это и на несоответствие протокола ст. 251,256 КоАП Украины; если данные указаны, но пояснения в деле нет, то на это и на несоответствие ст. 251 КоАП.


Copyright MyCorp © 2024